Современному обществу нужен не просто грамотный исполнитель, а человек, способный к самообразованию, к самостоятельному приобретению информации, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой мышления, умеющий принимать верные решения, стремящийся к совершенству. Достичь этого нам помогает «Школа юного экскурсовода», которая уже начала свою работу уже летом. На августовском совещании лицей «Солярис» принимал огромное количество гостей, котрым ученики 6 «Г» класса продемонстрировали удивительное мастерство ведения экскурсии, а также виртуозное знание музейных экспозиций, несмотря на столь короткий срок работы музея. «Школа юного экскурсовода» предполагает постепенное обучение искусству ведения экскурсии одних учащихся другими под контролем учителя. В рамках «Школы юного экскурсовода» учащиеся 6 «Г» класса знакомятся с такими важными понятиями музейной педагогики как «экспозиция», «экспонат», учатся оформлять экспозицию, подбирать к ней текстовый материал, составлять «паспорт» экспоната. Уже стартовал проект под названием «Идеальный экскурсовод. Какой он?», итогом которого, как , впрочем и всего этого направления работы музея будет общелицейский конкурс на лучшего экскурсовода, где учащиеся продемонстрируют итоги проделанной работы. Таким образом, музей создает оптимальные условия для формирования гармонично развитой, социально активной, подготовленной к жизни в поликультурном обществе личности через технологию «музейная педагогика». Очень приятно, что 6 «Г» класс стоит у истоков этого непростого, но столь интересного направления!
|